Преимущества работы по «методу снежинки»

Написать книгу – очень большой и кропотливый труд, который отнимает физические и духовные силы. И если у автора есть поддержка, муза или концепция, то работать становится гораздо легче.

Многие современные писатели хотя бы краем уха слышали о «методе снежинки» при написании книги. Напомню: развитие сюжета от одного предложения до мельчайших подробностей ступенчатым способом, с помощью наращивания ступеней снежинки.

Возможно, многие слышали, но не каждый пробовал. Есть ли у этого метода недостатки? А если есть, то какие. Что автор получит от работы по такому методу? Освободится ли больше времени, структурируются ли при этом собственные мысли, встаёт ли перед глазами сюжет полностью?

Я на собственном примере расскажу вам преимущества «метода снежинки», по крайней мере, те, которые я сама для себя увидела при работе над книгой.

Для испытания «метода снежинки» я специально начала работать над новой книгой и создала новый сюжет.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Аннотация на книгу длинной в одно предложение.

Не так просто как кажется на первый взгляд. Если у автора существует только желание написать книгу, но перед глазами нет определённой идеи, то сделать это крайне сложно. Как можно написать, про что будет книга, если кроме желания и, возможно, названия ничего нет?

В случае, когда задумка уже есть, то создать аннотацию гораздо проще. Здесь главное – правильно выразить сюжетную линию.

Когда первый шаг завершён, аннотация готова, всплывает ключевое преимущество подобного метода: сюжет создан. Основа всей книги готова! Особенно важно это для тех писателей, которые пишут одновременно несколько книг и каждая из них разной направленности.

ШАГ ВТОРОЙ

Аннотация должна быть расширена до одного абзаца, который включает основную проблему книги и её развязку.

Преимущество этого волшебного абзаца в том, что когда издательство просит прислать аннотацию, можно отправить этот абзац и он появится в вашей книге. Безотходное производство, так сказать.

Разработав главную проблему в книге, вы вдыхаете в неё жизнь. С момента создания второго шага по «методу снежинки» книга рождается.

Перечитывая аннотацию длинной в абзац, можно корректировать его в дальнейшем, создавая дополнительные сюжетные линии, делая тем самым книгу интересней.

Главная задача автора не написать как можно больше букв и слов в своей книге, а написать её так, чтобы мысль, которую он хочет донести, была читателю понятна и близка. Вот поэтому второй шаг – отличный помощник. Чем больше побочных сюжетных линий и конфликтов в книге, тем больше слов, предложений, страниц. Но о чувстве меры забывать всё-таки не стоит. Не надо путать читателя и добавлять ненужные для книги сцены. Ну, при вычитке это будет видно, может, что и придется удалить.

ШАГ ТРЕТИЙ

Обзор главных героев.

Эта вещь самая нужная при работе над книгой! Преимуществ у этого шага масса! Автор прорабатывает каждого героя досконально, вплоть до длинны ногтей на ногах.

Когда описываем героя по «методу снежинки», помимо описания его внешности и характера включаем основные моменты в книге с его участием. Тем самым можно уже написать интересные сцены с участием героя, которые впоследствии просто включаются в книгу. Два зайца одним выстрелом.

Делая анализ личности героя, как мы делали это в школе, изучая произведения великих русских классиков, можно увидеть объёмную картинку, и это позволит лучше раскрыть героя в самой книге.

Лично я при написании образов героев листала журнальчики и искала лица, которые были мне близки. В описание главных героев я включала фотографии людей, которые, по моему мнению, были похожи на них. Это помогает мне описывать внешность до последней морщинке на лбу и делать это так, чтобы описание внешности не надоело читателю.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ

Разворачиваем аннотацию из абзаца в страницу. Каждое предложение из аннотации расписываем ещё подробнее. Это позволяет раскрыть конфликт произведения, определить концовку.

Самое главное здесь – не увлекаться. Никто не заставляет делать именно ту концовку, которая заявляется в четвёртом шаге. Но общее видение картины уже складывается и если самому автору уже интересно, то читатель на такую книгу обязательно найдётся.

Этот шаг очень важен для работы, именно с него начинается повествование в книге. Именно эта страница, которую напишет автор, будет его маяком, путеводителем средь дебрей мыслей и советов (если автору надоедают с советами, как лучше повернуть сюжет).

Если происходит так, что работу над книгой приходится приостановить на неопределённый срок (как было в моём случае), вернувшись в колею, можно просто прочитать, что хотелось видеть в книге и картинка, словно пазл, складывается по крупицам. Очень полезная вещь, которую, я думаю, оценят многие писатели.

ШАГ ПЯТЫЙ

Описываем каждого героя по отдельности. Даже второстепенных. Это позволяет увидеть, сколько народу будет присутствовать на одной странице книге. Поверьте, толпиться не надо. В голове сразу вырисовывается картинка метро или многолюдного проспекта. Если это импонирует вашей книге, то пожалуйста!

Но если такого эффекта добиваться вы не хотели, сократите количество героев в каждой сцене до двух-трёх человек. В таком случае, читать диалоги становится гораздо проще и понятнее. Потому что если в диалоге участвует несколько человек, а в начале написано, что людей в сцене много, то возникает вопрос: чем занимаются герои, не задействованные в диалоге. Лично для меня они замирают. В таком случае можно «занять» их. Например, описать действие героев, которые не участвовали в диалоге (тем временем Александр налил себе чашечку ароматного кофе и наслаждался терпким, горьковатым вкусом любимого напитка). Для наглядности.

ШАГ ШЕСТОЙ

Расширяем одностраничную историю до размера четырёх-пяти страниц.

Этот шаг позволяет окунуться с головой в создание неповторимого, захватывающего сюжета. В этот момент можно и даже нужно добавлять побочные сюжетные линии. При таком подходе к работе можно не менять основную ветку, как иногда это хочется сделать посередине книги, это позволяет просто повернуть немного в другое русло и отвлечь читателя от главной проблемы новыми интересными сценами.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Ещё одна трудная работа над главными героями. Описываем героя с ног до головы и разбавляем уже созданные сцены новыми. Если появляется желание изменить характер или назначение того или иного героя, то это последний шанс!

Вот именно на этом шаге моя экспериментальная книга превратилась из доброй детской сказки во взрослое фэнтези с морем экшена.

ШАГ ВОСЬМОЙ

Создание перечня сцен, в которых участвуют те или иные герои.

Наискучнейшая и при этом наиважнейшая вещь. Я понимаю, что не все мы математики и любители списков, однако, автор за время своей работы по «методу снежинки» уже создал несколько сцен с участием главных героев, а это значит, что треть пути к написанию книги уже пройдена.

Во время работы над своей книгой я очень долго собиралась с духом, чтобы начать составлять перечень сцен. И когда всё-таки занялась, то оказалось, что черновики основных батальных сцен уже готовы. А это не может не радовать. Главный совет – не пренебрегайте этим шагом!

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

Разворачиваем каждую сцену из перечня. Долгий и трудоёмкий процесс, который не приносит радости. Складывается впечатление, что книгу автор писать так и не начнёт.

Но я сравню этот шаг с тортом. Сначала готовим коржи, выпекаем их и пропитываем, затем готовим крем, затем посыпку или глазурь. Всё в отдельности это очень кропотливая и не совсем понятная людям работа, но в итоге получаем вкусный, красивый и аппетитный торт.

А значит, работа над этим невкусным шагом приведёт к очень аппетитному финалу, если вы понимаете, о чём я.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

Начало работы над черновиком.

Заключительный шаг в «методе снежинки», а при работе обычным способом – только начало.

Когда я собрала всё, что наработала за это время, то получила 4 авторских листа текста, а значит, работа уже почти закончена! Я добавляю описание, пару диалогов и редактирую ключевые сцены, которые уже написала. И черновик готов!

Работа по «методу снежинки» мне показалась очень интересной, хотя и довольно трудной в некоторых местах. Но я нашла для себя массу преимуществ: работая над несколькими проектами сразу, я не путаюсь в сюжетах; я вижу картину целиком, а не создаю сюжет в процессе, что значительно облегчает и ускоряет работу над книгой; мои герои живые, я потратила много времени, чтобы описать даже их привычку поправлять волосы и покусывает нижнюю губу; моя книга имеет несколько побочных сюжетных линий, что делает её захватывающей; я изначально знаю финал, хотя и могу его переписать.

 

Каждый автор, который попробует работу по «методы снежинки» найдёт преимущества лично для себя.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграмм
Алёна Лебедева
Алёна Лебедева
Была на сайте никогда
31 год (04.05.1992)
Читателей: 1 Опыт: 0 Карма: 1
все 1 Мои друзья